Главная Статьи Всё о трейлерах. Летучий голландец - новый DAF XF.

Летучий голландец - новый DAF XF.

Печать E-mail

Летучий голландец - новый DAF XF

Самый важный критерий разработки нового DAF XF — это максимальная транспортная эффективность, которая предполагает снижение эксплуатационных расходов, снижение массы и постоянную готовность к эксплуатации без простоев.

В сентябре голландская компания DAF представила свою долгожданную новинку — полностью обновленную флагманскую модель XF. Она оборудована совершенно новым шасси, свежей линейкой силовых агрегатов, включая двигатели Euro 6. Дизайн автомобиля претерпел не менее значительные изменения внутри и снаружи.

Компания DAF приняла решение сохранить концепцию кабины XF105. Хотя внешность перекликается с предшественником, была полностью изменена конструкция передней части вместе с новыми брызговиками, крыльями и обтекателями шасси. Отправной точкой проектирования стал отказ от любых уступок в отношении объема внутреннего пространства и комфорта. Кабина XF Super Space Cab общим объемом 12,6 куб. м остается самой вместительной в своем классе, а ее высота 2,25 м не имеет аналогов в отрасли.

На базе отлично зарекомендовавших себя как в Европе, так и в США двигателей PACCAR MX 12,9 л компания DAF разработала агрегаты нового поколения, соответствующие Euro 6. Новый двигатель PACCAR MX-13 Euro 6 имеет несколько версий: 300 кВт/410 л.с., 340 кВт/460 л.с. и 375 кВт/510 л.с. — с высокими показателями крутящего момента от 2000 до 2500 Н·м, доступного в широком диапазоне оборотов двигателя (1000–1425 об/мин). Ключевым принципом при разработке новой трансмиссии стало поддержание низкого расхода топлива на уровне двигателей Euro 5 ATe без сокращения срока службы (номинальный максимальный пробег 1,6 млн км) и без увеличения времени простоя автомобиля (интервалы обслуживания до 150 тыс. км). Для соответствия жестким требованиям Euro 6 по содержанию токсичных веществ в отработавших газах компания DAF использует несколько технологий дополнительной обработки отработавших газов, например, каталитический нейтрализатор SCR и активный сажевый фильтр. Двигатели Euro 6 PACCAR MX будут оборудованы модифицированными механическими и полуавтоматическими 12- и 16-ступенчатыми коробками передач производства ZF.

Дополнительная площадь, необходимая для соответствия стандарту Euro 6 (для охлаждения двигателя), потребовала создания абсолютно новой конструкции шасси. Отличительной особенностью в передней части является Y-образная форма рамы, обеспечивающая дополнительное пространство для установки радиатора увеличенного размера. Конструкция подвески передних колес была полностью изменена. Используются длинные параболические рессоры (1,75 м). Их ширина была увеличена с 80 до 90 мм. Для передней оси также предусмотрена пневматическая подвеска, обеспечивающая более высокий комфорт.

Для автопоездов массой до 44 т с крутящим моментом до 2300 Н·м появилась новая, еще более легкая задняя ось. Подвеска типа Stabilink со стабилизатором поперечной устойчивости легче и обеспечивает высокий уровень устойчивости и управляемости. Использование новой монтажной плиты седельно-сцепного устройства и продуманное расположение отсеков аккумуляторных батарей позволили снизить вес автомобиля. Новая рулевая передача, помещенная в многофункциональный литой корпус, позволяет избежать установки отдельного блока механизма рулевого управления. Есть еще бесчисленное множество примеров оптимизации массы нового XF, в том числе новый спойлер на крыше. Конечным результатом всех этих изменений является то, что общая масса стандартного тягача XF 4x2 Euro 6 всего на 90 кг больше массы его аналога XF105 Euro 5.

В сочетании с системой EBS (уже применяемой на некоторых моделях) все версии 4x2 модели XF оснащены системой экстренного торможения в стандартной комплектации. Система курсовой устойчивости (VSC), предотвращающая складывание и опрокидывание, входит в стандартную комплектацию. Система адаптивного круиз-контроля (ACC) и система предупреждения о лобовом столкновении (FCW) поставляются в качестве дополнительного оборудования. В 2013 году станет доступна усовершенствованная система аварийного торможения (AEBS). Эта система полностью останавливает автомобиль без вмешательства водителя, если это необходимо в аварийной ситуации.

Высокий уровень комфорта для водителя заметен невооруженным глазом. Благодаря продуманному расположению на шасси двигателя и системы охлаждения высота пола кабины осталась практически без изменений, поднявшись лишь на 3 см до не мешающей удобству высоты 1,47 м. Новые сиденья имеют широкий диапазон регулировки, расположение педалей изменили за счет подвесной педали тормоза. Была изменена конструкция рулевого колеса, а также центральной информационной панели, которая имеет новые функциональные возможности и оснащена новым цветным TFT-экраном (его отличают большие размеры и высокая четкость, упрощающие работу с ним). Конструкция приборной панели также была изменена с добавлением привлекательных алюминиевых вставок вокруг циферблатов. Новые, легко заметные переключатели, перегруппированные согласно их функции, упрощают работу с элементами управления. Среди других нововведений — два держателя кружек, установленные в центральной части приборной панели, и даже мусорная корзина рядом с водителем.

Новый DAF XF поступит в производство весной 2013 года.

 
 
Он-лайн консультант