Главная Статьи Правила погрузки, разгрузки грузов. Как работают автомобильные краны .

Как работают автомобильные краны .

Печать E-mail

Как работают автомобильные краны

Работа с автомобильным краном – это тяжелая, но увлекательная работа.

Основы управления автокраном полезно и интересно будет знать даже тем, кто просто нанимает технику для строительства дома или погрузки-разгрузки грузов.

При строительстве автомобильные краны зачастую применяют на работах «нулевого цикла», то есть при укладке фундамента. Погрузочно-разгрузочные работы могут выполняться вручную или с использованием техники. Первый способ так и называют – ручным, второй – механизированным. Последний является обязательным для грузов массой больше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту выше 2м.

Прежде чем начать работу машинист автокрана читает проект строительно-монтажных работ, а также изучает площадку, на которой будет проходить погрузка-разгрузка. Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей площадки находится линия электропередачи, машинист должен получить наряд-допуск на работу крана.

К работе допускаются автомобильные краны, ресурс которых еще не выработан. Технически запрещено использовать списанные краны. Перед началом работы машинист проверяет еще не запущенный кран, смотрит техническое состояние механизмов, готовность к работе. После этого оператор проверяет исправность механизмов на холостом ходу.

Зона, в которой будут выполняться работы, должна быть хорошо освещена. Если рабочая зона погружена в сильный туман (снегопад, сильный ветер, гроза) и крановщик плохо различает груз и сигналы стропальщика, работу отменяют до улучшения погодных условий. В зимнее время автокран может работать только при допустимой минусовой температуре, указанной в его техпаспорте. Также существуют у кранов и ограничения по влажности окружающей среды. При температуре выше 25 по Цельсию влажность должна быть не более 80%. В более жестких климатических условиях, например, в тропиках или на Крайнем Севере, приспособлены работать специальные модели автокранов.

Обслуживать автомобильный кран должны как минимум 2 человека – машинист и стропальщик. Оператор крана постоянно должен находиться в кабине, за пультом управления, откуда он контролирует ситуацию. А стропальщик закрепляет грузы для подъема. Для этого он использует специальные приспособления – стропы. Чем больше у стропальщика опыт работы, тем лучше. Ведь при закреплении разных грузов иногда приходится решать очень сложные инженерные задачи. Груз массой 5-10 тонн может закрепить один стропальщик. Застропить груз весом 40-50 тонн в одиночку уже физически тяжело. В отдельных случаях (груз весом 80-100 тонн) может понадобиться три стропальщика или больше. Груз закрепляется только в устойчивом положении, никак не на весу и не под углом. Если вес груза неопределен, стропить и перемещать его будут только после определения его фактической массы. Подъем, опускание, перенос груза и торможение выполнять следует плавно, без рывков. Движение груза должно проходить выше встречающихся на пути предметов не менее чем на полметра.

При избегании грубых ошибок, работа с автокраном - просто технический процесс. Весьма сложный, но настолько же захватывающий.

 
 
Он-лайн консультант