Главная Статьи Заметки о работе автокранов. Автомобильные краны. История и современность.

Автомобильные краны. История и современность.

Печать E-mail

Немного из истории подъемных сооружений.

Первые подобия подъемных сооружений появились еще в Древнем Риме и Древнем Египте. Об этом свидетельствует построение пирамид, потому как такие огромные сооружения невозможно было построить без какой-либо подъемной силы. Первый механизм был очень простой – он состоял из наклонной плоскости, катков и рычагов. Древнегреческие подобия кранов носили название «журавль», в переводе на немецкий, кстати, это звучит как «краних», что повлияло на решение назвать конструкцию краном. 
Позже изучением и проектированием подъемных устройств занимался Леонардо да Винчи. Ему удалось поистине разнообразить виды этих конструкций. По некоторым данным, вопрос о конструировании подъемных устройств занимал да Винчи еще в детстве. Среди его разработок - подъемник, располагающийся на телеге, с кольцевой платформой, с боковой лебедкой, а также конструкция, назначением которой было поднятие столбов. Например, в устройстве с кольцевой платформой система винтов и противовесов позволяла грузу перемещаться как вертикально, так и горизонтально. С помощью этих подъемников могли быть построены многие флорентийские соборы и другие архитектурные сооружения, ныне вошедшие в историю.

В России подъемные машины – прототипы современных кранов – стали сооружаться и использоваться в самом начале 18 века в период правления Петра I, который стремился развивать промышленное производство своей страны. С тех пор предпринималось несколько попыток сделать конструкцию, которая бы помогала поднимать тяжелые элементы зданий – колонны, плиты. Эти краны изготавливались при помощи канатов, груженой и пустой бадьи по системе противовеса. Затем появились конструкции, которые состояли из деревянных брусьев, по которым перемещался камень, наподобие конструкции шарикового подшипника. Использовались все они для возведения архитектурных сооружений, которые ныне являются историческими памятниками.

Более серьезный размах строения кранов в России начался с 1900 годов, на заводах столицы и еще нескольких регионов. Постепенно краностроение стало довольно важной отраслью промышленности. 
Что же касается настоящего времени, новые автокраны характеризуются отличными качествами, изготавливаются на новейшем оборудовании и отличаются взаимозаменяемостью частей спецтехники.

Сегодня, пожалуй, не найти ни одной стройплощадки, где не требовались бы услуги автокрана.  Современные компании по предоставлению техники во временное пользование предлагают различные автокраны для выполнения работ любой сложности.

Понятие о современном автомобильном кране. Типы автокранов.

Автомоби́льный кра́н - кран стрелового типа, который снабжён башенно-стреловым оборудованием. Может перемещаться с грузом или без груза, не требуя специальных путей.

Автокраны бывают нескольких разновидностей. Однако в основу подобной техники обязательно ложится стрела, к которой крепится грузозахватный узел (крюк). Поэтому механизмы классифицируются по максимальной грузоподъёмности и длине стрелы.

По этим параметрам даже непосвященным людям стает понятно, что длина стрелы влияет на высоту подъема груза и возможности для определенных операций, а вот грузоподъемность оказывает влияние на показатели поднимаемого груза. Длина стрелы может быть фиксированной, но в последнее время получили распространение телескопические подъемники. Подобная конструкция позволяет гораздо шире пользоваться возможностями техники.

Грузоподъемность автомобильного крана прямо связана с полной массой всей машины. Никакие упоры и аутригеры не помогут механизму поднять груз, который перевешивает весь кран. В этом случае есть риск его переворота.

Автомобильные краны собираются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Они могут самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20 °.

Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать их на удалённые друг от друга объекты. При перевозке автокрана на большие расстояния можно использовать тралы.

Существуют следующие виды кранов:

  • Самоходные - передвигаются самостоятельно;
  • Рельсовые - краны на рельсовом ходу;
  • Автомобильные - на специальном шасси автомобильного типа;
  • Тракторные - краны на базе трактора;
  • Гусеничные - краны, что имеют двухгусеничный ход;
  • Краны на колесном ходу.

Шасси и несущая конструкция автокрана

Шасси автокрана можно разделить на два основных типа:

Первым типом являются классические грузовики, как шоссейные, так и повышенной проходимости, на которых располагается несущая рама крана. Во время работы самого автокрана рама грузовика не несет никакой нагрузки. Вся масса автокрана ложится на крановую раму и гидравлические опоры, выставляемые перед работой. Среднетоннажные автокраны такого типа как, например, «Ивановец» популярны в России, для них используются грузовики МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, Урал и другие отечественные марки, но зафиксированы случаи установки «Ивановцев» и других российских кранов на шасси IVECO, MAN, Scania и даже Volvo. Похожей схемой пользуются и в Японии, но это больше относится к малотоннажным автокранам фирмы Tadano. В западных же странах такая схема встречается реже, хотя были случаи установки среднетоннажного крана фирмы Liebherr и Terex на шасси фирмы Kenworth.

Вторым типом является специально сконструированное шасси под конкретный автокран. Это популярно за рубежом как на средне, так и на крупнотоннажных кранах. Подобные шасси, как правило, делаются повышенной проходимости, но их недостатком часто является то, что они негабаритны по ширине.

Автокраны применяются при осуществлении строительно-монтажных или  погрузочно-разгрузочных работ. Ниже приведены некоторые производители автокранов:

Производитель (марка)

Класс

Страна производитель

Ивановец

Среднетонник на свободном шасси

Россия

Челябинец

Среднетонник на свободном шасси

Россия

KATO

Сверхгрузоподъемный на собственном шасси

Япония

Komatsu

Сверхгрузоподъемный на собственном шасси

Япония

Zoomlion

Сверхгрузоподъемный на собственном шасси

Китай

XCMG

Сверхгрузоподъемный на собственном шасси

Китай

Liebherr

Все классы

Австрия, Швейцария, Германия

Terex

Все классы

США

ДЗАК

Среднетонники на свободном шасси

Украина

Grove

Сверхгрузоподъемный на собственном шасси

Германия

Krupp

Сверхгрузоподъемный на собственном шасси

Германия

TAKRAF

Железнодорожные и автокраны

Германия

Tadano

Легкие и средние краны свободного базирования

Япония

Lokomo

Средние и тяжелые краны на собственных шасси

Финляндия

 

Сейчас выбор автокранов достаточно большой, достаточно и разных компаний, сдающих автокраны в аренду. Если вы пользуетесь услугами аренды автокрана в специализированной компании, например такой, как ООО «Хабтехмонтаж», опытные специалисты помогут вам с выбором подходящей спецтехники. Но в большинстве ситуаций начальной точкой выбора автокрана является известная масса груза.

При выборе автокрана не стоит экономить, лучше заплатить больше, но получить качественную технику, которая сможет выполнить многие специфические задания. Если Вы решили арендовать автокран, лучше всего это сделать в компании, которая давно занимается данным видом деятельности, кроме этого, при аренде автокрана Вы получите необходимые рекомендации по его использованию у специалистов. В любом случае, перед выбором автокрана для строительства или других целей, посоветуйтесь со специалистами в этом вопросе, ведь лучше перестраховаться, чем жалеть о возникших проблемах из-за незнания.

 
 
Он-лайн консультант