Временное ограничение движения грузового автомобильного транспорта или "просушка дорог"

Печать

Временное ограничение движения грузового автомобильного транспорта  или "просушка дорог".

Что такое "весеннее закрытие дорог"?  С какой целью и  на какой временной период закрывают дороги?

Тема закрытия дорог в весенний период не теряет своей актуальности из года в год. Попробуем в ней разобраться. Для понимания тех, кто все еще не понял, дороги НЕ ЗАКРЫВАЮТСЯ! По ним ограничивается движение тяжелого транспорта. Мера вынужденная. Вводится на основании многолетних наблюдений и исследований. В период весеннего таяния несущая способность дорог резко падает. Задача властей – защитить дорожное покрытие, которое в период максимальной влажности грунтов, становится гораздо более хрупкими. Соответственно, по словам дорожных чиновников, дорогам наносится гораздо больший ущерб, чем в обычное время. Поэтому нужно либо ограничивать движение тяжеловесов по дорогам, либо за их счет пополнять дорожные фонды.

По дорогам города Хабаровска, а также по региональным и федеральным трассам  в период с марта по май запрещено передвигаться автомобилям с массой, превышающей 3,5 тонны на ось. Сроки могут незначительно смещаться в ту или иную сторону в связи с погодными условиями. Ограничения вводят каждой весной "в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог".  Автомобилисты называют подобные мероприятия "закрытием дорог на просушку".

«Закрытие дорог - зло или благо»?

Всем известно, что большинство дорог построены в те времена, когда нагрузка на ось была 6 тонн, и не справляются с современными нагрузками (12-13 тонн на ось). А весной еще больше теряют свою несущую способность и, соответственно, сильнее разрушаются.  Получается, что дороги наши сильно отстают от современных потребностей  человечества.  Почему ограничение движения является единственной возможностью  сохранить дороги?  А, может быть, нужно повышать несущую способность дорог за счет различных инженерных мероприятий, менять технологию строительства, повышать качество дорожного покрытия…

Или единственный способ сохранить дороги  -  не ездить по ним?

Ведь, насчет того, что весной снижается прочность дорожного покрытия, сомнений нет. На эту тему проводилось множество исследований, велись расчеты.  А вот убытки для экономики края, области и страны в целом от  проведения подобных мероприятий никто не считал. Сколько потеряют лесные хозяйства, угольная промышленность, строительные организации за тот период, когда движение по дорогам ограничено? Сколько объектов строительства не будут сданы в срок из-за невозможности перевозки спецтехники или строительных материалов?  Кто восполнит эти потери? Положение дел в экономике нашей страны  оставляет желать лучшего, так может не стоит усугублять и без того  сложную ситуацию?

Как перевозчикам работать в период "весеннего закрытия дорог"?

Многие транспортные компании приостанавливают свою деятельность на этот период или уходят в сферу международного сообщения. Заказчикам приходится ждать, когда «откроют дороги», чтобы перевезти  спецтехнику, контейнеры или другие тяжелые грузы. Конечно, ожидание это несет убытки и заказчикам, и транспортникам. Но транспортные компании предпочитают переждать время, чем платить огромные штрафы за незаконную перевозку.

В случае если перевозчику все же необходимо ездить по улицам дальневосточной столицы, а также по краевым и федеральным дорогам,  то он приобретает соответствующее разрешение. Тем самым, перевозчик заранее оплачивает ущерб, который будет нанесен дорожному покрытию в период весенней распутицы.

Наша компания заботится о своих клиентах, старается помочь каждому заказчику в любое время года, невзирая ни на какие сложности и запреты,  поэтому соответствующее разрешение всегда получает заранее. Мы готовы перевезти  экскаваторы, бульдозеры, автокраны, катки, грейдеры и другую спецтехнику в любое время.

Не приостанавливают свою работу и  наши автокраны, и экскаваторы, они также обеспечены необходимыми разрешениями, поэтому могут свободно перемещаться по городу Хабаровску и за его пределами.

Влияет ли "закрытие дорог" на стоимость перевозки?

Транспортная компания, безусловно, несет дополнительные расходы, связанные с приобретением специальных разрешений, и расходы эти, надо сказать, немалые. Поэтому, чаще всего, перевозчики закладывают, понесенные расходы, в стоимость перевозок в период "закрытых дорог". Но решение о том, поднимать стоимость  перевозки или нет, конечно,  каждая транспортная компания принимает индивидуально.

Компания «Хабтехмонтаж» на протяжении многих лет сдерживает цены на перевозку контейнеров, гаражей, спецтехники. Из года в год  компания  старается, чтобы  стоимость перевозки в период «закрытых дорог» не увеличивалась.  Большинство расходов, понесенных от покупки специальных разрешений, компания  берет на себя, чтобы достойно выглядеть на рынке перевозок.  Нам важно, что наши клиенты остаются довольны,  им не приходится переплачивать или тратить время на ожидание. Мы дорожим нашими клиентами, поэтому стараемся работать на их благо.

На кого не распространяется ограничение движения?

Временное ограничение движения в весенний период не распространяется на:

- международные перевозки грузов;

- пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;

- перевозки продуктов питания, кормов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, жидкого азота для сельскохозяйственных товаропроизводителей, почты и почтовых грузов;

- транспортные средства Министерства обороны Российской Федерации;

- перевозку грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий.