ДОКИ ДЛЯ КРУПНЫХ ТАНКЕРОВ.
В подавляющем большинстве основным типом построечного места для крупнотоннажных танкеров являются сухие доки. Лишь небольшое число верфей (испанская верфь в г. Астано, шведская верфь в г. Удевалла, английская верфь Литсгоу в г. Глазго и др.) продолжают постройку крупнотоннажных судов на наклонных стапелях, имеющих по сравнению с доками ряд недостатков, таких, как необходимость выполнения большого объема работ по спуску судна на воду, сложность выполнения как корпусных, так и монтажных работ при наклонном положении судна ит. д.
По зарубежным данным, строительство сухих доков обходится на 40—50 ороже, чем продольных стапелей, что однако, окупается преимуществами постройки судов.
При выборе размеров доков по отношению к расчетным размерениям судна в начальный период модернизации верфей в основном ориентировались на двухпозиционную или так называемую полутандемную схему постройки, когда в доке размещаются готовые для вывода судно и кормовая оконечность следующего судна на нулевой позиции. При этом длину дока выбирают равной длине расчетного судна плюс длина его кормовой оконечности и минимально необходимые технологические зазоры.
Спонсор статьи предлагает таможенное оформление грузов, морские перевозки и авиаперевозки
При полутандемной системе постройки на определенном этапе формирования корпуса строящегося судна происходит закладка и параллельное формирование кормовой оконечности последующего судна. После вывода готового судна из дока сформированную кормовую оконечность следующего судна сразу же передвигают по воде и устанавливают на штатное место. При такой системе требуется, чтобы к моменту вывода судна кормовая передвигаемая часть имела плавучесть и была удифферентована.
Необходимость такой синхронизации создает определенные трудности и, кроме того, проведение работ по всплытию и передвижке затрудняет параллельное проведение монтажно-достроечных работ в машинном отделении передвигаемого отсека.
Дальнейшим развитием доковой построечной системы, в котором учитывались отмеченные выше недостатки, явилась постройка новых верфей в городах Цу и Оппама с доком по системе канал-шлюз.
Доки оборудованы двумя выходами в акваторию с противоположных торцов, а также имеют несколько позиций передвижного водонепроницаемого затвора, который делит док на две части — одну для формирования целого корпуса и вторую для формирования кормовой оконечности следующего судна.
После вывода готового судна путем перестановки затвора объем малой камеры увеличивается до размеров, необходимых для достройки судна на базе находящегося в значительной степени готовности кормового острова, а в образовавшейся новой малой камере формируется кормовой остров следующего судна.
Таким образом, полутандемная система постройки реализуется без передвижки кормовой оконечности, а вывод готовых судов в каждом последующем цикле осуществляется в противоположных направлениях. Такая схема постройки накладывает определенный отпечаток на технологический поток сборочно-сварочного производства, который в этом случае направлен Т-образно по отношению к оси дока.
Дальнейшим развитием построечных систем, направленным на расширение фронта работ по наиболее трудоемким участкам, явились трехпози- ционные системы постройки, в которых формирование, насыщение и все монтажно-достроечные работы кормовой части танкеров производят последовательно на трех позициях построечного места. Как видно на примерах верфей компаний „Шантье де Атлантик" в г. Сен- Назере, „Мицубиси зозен" в г. Кояги, „Исикавадзима харима индастриз" в г. Чита и „Хитачи зосен" в г. Ариаке, применение трехпозиционной системы потребовало заметного увеличения габаритов построечных мест по сравнению с вариантом двухпозиционной полутандемной схемы постройки.
- Строительство и ремонт
- Остроумное, гороскопы
- Mp3
- Товары
- Образовательные публикации
- Отношения, психология, философия
- Игры для ПК
- Мультфильмы - Фантастика
- Достопримечательности
- Живопись, а также культура
- High-Tech
- Маркетинг
- Спорт и активный отдых
- Женская парфюмерия
- Финансы
- Разное
- Пресс-релизы организаций
- Стиль
- Гигиена
- Загадочное
- Moto-Auto
- Промышленность
Бронирование услуг онлайн
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.